Поздравляем Марка Котлярского с Днем рождения!

21 октября — день рождения Марка Котлярского!

Марк Котлярский — российско-израильский писатель, драматург, журналист и публицист, написавший множество популярных книг, статей, пьес, являющийся примером невероятного оптимизма, удивительного жизнелюбия, блистательных побед в любимой профессии.

«Петербургская поэма»
В книгу избранного Марка Котлярского вошли стихи, написанные им в разное время и в разных странах– в Азербайджане, в России и в Израиле, где он сейчас и живет. По мнению писателя Леонида Колганова, лауреата премии им. Анны Ахматовой, Котлярский – один из самых значительных поэтов конца XX – начала XXI века, чье творчество еще предстоит открывать читателю. «Поэтическим театром» назвал творчество автора писатель и журналист Петр Люкимсон. Отдельной книгой стихи Марка Котлярского издаются впервые.

«Ведьмина гора»
Предлагая читательской аудитории свои «маленькие романы», писатель Марк Котлярский объявляет себя последователем «мовизма» – жанра, придуманного Валентином Катаевым, ломающего рамки привычных понятий и установившихся форм. Московский филолог Елена Авершина, не согласна с этим, считая, что прозаическое творчество автора находится, скорее, «вне» – вне жанра, вне поэзии, вне прозы, само по себе.
«Ассоциативная поэтическая проза. Или прозаическая поэзия. На ваш выбор, читатель. «Внеизм». «Жанр пересечения». Пересечение жанров и… снов», – пишет Авершина.
«Маленькие романы» Котлярского – это не история, запечатленная в сюжете, это история ощущений, связанная тонкой ассоциативной нитью, которая, как иногда кажется, едва прослеживатся, и потому, как нам думается, это книга для тех, кто умеет не только думать, но и чувствовать.

«Тот, кто не читал Сэлинджера»
Для писателя Марка Котлярского важен не сюжет, а нечто, что можно разглядеть в себе, в людях и в человечестве вообще благодаря легким контурам сюжетов. Нащупать самое главное – важность осуществления себя самого, каким задуман.
Автор всё время не договаривает, не завершает рисунок своих историй – лишь легкие штрихи, прерывистые, тающие: мимолетные встречи, обрывки разговоров, вырванные из контекста судеб эпизоды.
И в результате прерывистые штрихи создают непрерывность текста.